12.01.15: Зачем складу перегрузочный тамбур
Перегрузочным тамбуром (шлюзом) называют комплексную конструкцию, которая выносится за пределы складских помещений. Его главное назначение – за счёт экономии места увеличивать на складе пропускную способность, сохранять в помещении погрузки/разгрузки нужный микроклимат, а также целостность груза, портящегося при перепаде температуры.
Преимущества шлюза:
-
возможность использовать максимально складские помещения и рампу;
-
оптимизация работ на складе за счёт резкого увеличения пропускной способности;
-
защита груза от механических повреждений и от воздействия неблагоприятных явлений природы;
-
возможность поддерживать на складе стабильную температуру.
Перегрузочный тамбур монтируют снаружи здания. Это ферма-основание из металла с боковыми стенами и крышей. В комплект тамбура входят уравнительная платформа (доклевеллер) и герметизатор проёма на фронтальной части. Стены изготовлены из сэндвич-панелей, толщина которых 40 мм, или из профилированного листа.
Перегрузочные шлюзы часто могут использовать в следующих случаях:
-
При строительстве нового склада. Перегрузочный тамбур с уравнительной платформой в целях экономии полезной площади склада или рампы размещают снаружи, за их пределами.
-
При реконструкции действующего склада. Если помещение не оборудовано доклевеллером, смонтированным в полу здания, а погрузочно-разгрузочные работы надо проводить при определённой температуре, тамбур считается оптимальным решением.
-
На складах-холодильниках. Погрузочный шлюз, установленный за пределами охлаждаемой зоны, отделяют от неё секционными воротами. Это позволяет при погрузке/разгрузке сохранить нужную температуру склада и предотвратить потери холода, в том числе, из-за стальной конструкции доклевеллера.
Погрузочные доки для перегрузочных тамбуров могут быть прямыми и под углом к рампе, причем, при необходимости, величину угла можно заказать любую. «Косые» тамбуры удобнее при позиционировании и подъезде грузовиков в док, поэтому их монтируют чаще, особенно на больших складах.