Как выбрать докшелтер?
24.09.2014
Докшелтеры (герметизаторы проёмов) – важный компонент погрузочно-разгрузочного терминала. Они герметизируют зазоры между кузовом автомобиля и стеной склада, защищая складское помещение, груз и персонал от непогоды и сквозняков.
Герметизаторы проёмов решают следующие задачи:
- обеспечивают сохранность продукции на рампе при погрузке/ разгрузке;
- экономят затраты на обогрев или охлаждение погрузочно-разгрузочного терминала.
Варианты конструкции докшелтеров:
- Со складной рамой. Они применяются на складах, имеющих средние показатели грузооборота. Их задача – снизить до минимума риск поломки докшелтера при неправильной парковке машины. Этого условия достигают за счёт пружин, помогающих фронтальной раме сложиться, плотно охватив форму кузова.
- С жёсткой рамой. Модели предназначены для больших грузопотоков. Чтобы не повредить раму из-за плохо выполненной парковки на площадку перед доком устанавливают металлические отбойники или специальные направляющие для колёс.
- Надувные докшелтеры. Они нужны при повышенных требованиях к соблюдению температурных режимов. Надувные подушки обхватывают кузов автомобиля, исключая поступление наружного воздуха на рампу при погрузке. Этот вид в несколько раз дороже вышеописанных вариантов, но из-за их эффективности цена оправдана.
Как сделать правильный выбор?
Параметры докшелтера рассчитывают, исходя из высоты пандуса склада, размеров проёма и максимальных габаритов машин, которые должны выгружаться на рампе. Длина верхнего листа, изготовленного во всю ширину проёма, должна быть не меньше одного метра, ширина боковых листов – 60 см.
Выбирая размеры герметизатора проёма, ориентируйтесь на следующие параметры:
- оптимальная герметичная высота и ширина докшелтера должна быть на 80 см больше соответствующих размеров автомобиля (минус высота пандуса);
- минимальные размеры: ширина герм. - +40 см к ширине авто, длина герм. - +20 см.
Неправильный расчет снизит до минимума эффект от применения устройства или приведёт к невозможности его использования.