Устройство и характеристики уравнительной платформы (доклевеллера)
16.09.2014
Платформы компенсируют перепады уровня кузова транспортного средства и пола рампы, обеспечивая под безопасным уклоном работу погрузчика. В полу склада делается специальное углубление (приямок). Если платформу невозможно установить внутри помещения, используют выносной тамбур.
Площадку доклевеллера делают из рифленой стали 5 мм толщиной, материал аппарели (козырька) – рифленая сталь в 14 мм. Для электрогидравлических выравнивающих платформ применяют масляный насос, а также гидроцилиндры, поднимающие платформу и аппарель.
При парковке автомобиля, используя пульт управления, оператор поднимает платформу до максимального положения. Автоматически открывается аппарель, платформа опускается в транспортное средство, постоянно меняя своё положение по мере выгрузки или погрузки. После окончания погрузочно-разгрузочных работ машина отъезжает от дока. Под собственным весом платформа опускается вниз, возвращаясь автоматически в исходное положение.
Обычно доклевеллеры делают в трёх вариантах по ширине (2200, 2000 и 1800 мм) и 6-ти по длине (от 2300 до 4500 мм). Идеальная ширина платформы для работы с еврофурой - 2000 мм, что позволяет погрузчику нормально маневрировать, а автомобилю (ширина кузова – 2400 мм) свободно парковаться.
Длину платформы нужно выбирать, учитывая разницу уровней пола рампы и автомобиля и допустимый угол наклона платформы, преодолеваемый средствами погрузки. Максимальные допустимые углы следующие:
- ручная тележка – 5%;
- электротележка – 7%;
- электропогрузчик – 10%;
- дизельный погрузчик – 12,5%.
Аппарель у доклевеллеров может быть поворотной и выдвижной. Первый вариант экономичнее и удобнее, поэтому применяется чаще.
Кроме электрогидравлических уравнительных платформ используют механические доклевеллеры, которые вручную управляются силой 2-х человек. Для открытия аппарели платформу поднимают на максимальную высоту и опускают в кузов автомобиля. Специальные пружины компенсируют массу платформы и позволяют легко перемещать её.